Metro Exodus: самая ожидаемая игра 2019 года?

24.12.2018 в 14:52

S.T.A.L.K.E.R. 2 обязательно появится. Когда-нибудь. Наверное. Но есть и благие вести для любителей постапокалиптики — Metro Exodus выходит совсем скоро, в феврале 2019 года. Оправдывает ли третья часть шутера пафосное библейское название «Исход»? Мы провели несколько часов с новинкой 4A Games. Спойлер: оправдывает в полной мере.

Укрепляет наши нервы воздух средней полосы…

Вечное проклятье сиквелов: за них боязно браться тем, кто не знаком с предыдущими частями серии. Следовательно, аудитория будет ограничена преданными фанатами. Но Exodus изящно выходит из этой ловушки: в третьей части главный герой, Артём, больше не прячется в лабиринтах московского метрополитена. Он садится на бронепоезд и отправляется во Владивосток через всю Россию-матушку. А значит, Exodus подойдёт как ветеранам предыдущих частей, так и тем, кто не знаком с играми или книгами Дмитрия Глуховского.

Ведь и Артёму, и геймеру предстоит исследовать огромный, неизведанный доселе мир. И он удивителен, красив и опасен.

Конечно, выходить в новый мир всегда боязно: может, лучше остаться дома, в родных тоннелях и перегонах? Да, они душные, тесные и вызывают клаустрофобию, зато проработаны до последнего винтика. Вдруг вместо них фанаты «Метро» получат огромные и пустые пейзажи?

Но стоит ознакомиться с пионерлагерем «Солнечный», как сразу понимаешь — страхи эти надуманны. Да, локации и впрямь стали больше, однако внимание художников 4A Games к мелочам не делось никуда. И здесь таланты арт-дизайнеров раскрываются на все сто: чувство ностальгии по собственному постсоветскому детству не отпускает на всём протяжении уровня, уж до того правдоподобно он сделан.

Можно сколько угодно строить из себя космополита и говорить, что у искусства нет паспорта. Что не обязательно быть одного роду-племени с разработчиками, если хочешь понять их творение. А потом побродить по «Солнечному» — и понять, что всё это время глубоко заблуждался.

Казалось бы, любой вид давно покинутого людьми жилища неизбежно вызовет приступ ностальгии где-то глубоко в душе. На практике же всё дело в личном опыте. Знакомые предметы и ситуации цепляют куда сильнее, чем те, которых нам испытать не довелось. А кто из нас не ездил в детстве в пионерлагерь, не пел песни у костра, не пробирался посреди ночи в туалет, пугаясь каждого шороха? Вот и в Metro Exodus легко почувствовать себя в родной стихии.

Сразу понятно — авторы игры и сами провели не одно лето вдали от дома, спозаранку вставали на зарядку, ходили с отрядом в походы, рассказывали страшилки соседям по комнате и залезали на покосившуюся статую дедушки Ленина, пока вожатые не видят. Раздолбанный радиоприёмник на подоконнике, потрёпанная клеёнка с подсолнухами, букет китайских фонариков в вазе — кажется, помимо 4A Games, столь достоверно постсоветский быт изображали разве что поляки из Bloober Team в Observer. Вот только они показывали его с отрешённостью и непередаваемым цинизмом.

А в Exodus даже заброшенные постройки и полуразрушенные корпуса лагеря кажутся чуть ли не уютными.

Впрочем, не надо думать, будто Артёма встретят с распростёртыми объятиями. Наоборот, каким бы красивым ни был новый мир, он по-прежнему дикий и враждебный. Артём здесь — чужак, дорогу придётся прокладывать с боем. В этом помогают огнестрел и бесшумный арбалет с остроумным названием «Хельсинг».

Лагерь — наша большая семья...

Скажем сразу: расстреливать всех в лоб не получится. Боеприпасы заканчиваются быстро, особенно если часто мазать. Да и аптечки тоже под ногами не валяются. Так что после пары-другой проигрышей придётся включать голову: не привлекать внимания врагов и грамотно расходовать имеющиеся ресурсы. К счастью, боевик не скупится на автосохранения, проблем возникнуть не должно.

Чем дольше исследуешь лагерь, тем больше интересных нюансов подмечаешь. Вот, например, капкан, поставленный местными пионерами против бандитов. В другой стороне — один из тех самых бандитов, которого подвесили над зёмлей, чтобы наказать за мародёрство. Освободить его от пут или пусть болтается? И что на это скажут местные «Дети леса»? А что, если напакостить враждебно настроенным Пиратам, выманив из чащи мутировавшее животное?

Способствует такой, более скрытный, подход и знакомству с местными порядками. Вот Артём пробирается через лагерь, в котором засели Пираты с Пионерами. Последние обсуждают некоего Учителя: вот был он жив, при нём и порядок был. А после его смерти Пираты совсем от рук отбились, чуть что — хватаются за оружие, да ещё и наставления покойного лидера извращают. Неподалёку сторож повторяет заветы учителя, словно мантру: «Себя защищать, девчонок не обижать...»

А вот обсуждают и Артёма — он недавно под шумок сбежал из ловушки, пока его обидчики отбивались от медведя. И тут же добавляют: надо, мол наведаться к некоей Аньке. Что ж, может и Артёму стоит к ней заглянуть?

Исследовать мир Exodus по-настоящему интересно.

Его весело проверять на прочность и учиться в процессе — здесь нет лишних RPG-элементов, улучшаются навыки именно геймера, а не персонажа. Вас никуда не загоняют и не требуют неукоснительного следования сюжету: делайте что и как хотите. И в этом доверии со стороны разработчиков есть что-то очень приятное.

Широка страна моя родная...

И напоследок скажем: Exodus на редкость красивая. Она радовала и на Xbox-версии, доступной на «ИгроМире», но по-настоящему пейзажи постапокалиптической России раскрываются на ПК — спасибо трассировке лучей. Тут же, правда, кроется и проблема: под конец наших приключений частота кадров стала заметно проседать. Впрочем, сами сотрудники 4А Games пояснили: версия не финальная, к релизу таких проблем не возникнет.

 

Игр про Россию не так уж и много, а хорошие можно и вовсе пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас ясно одно: Metro Exodus покажет нам страну такой, какой мы её ещё не видели. Действительно достойное завершение трилогии. И пускай для индустрии это лишь небольшой шажок, для разработчиков 4A Games — огромный шаг вперёд. Будем надеяться, что это только начало.

Читайте также

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar

Подробная информация

52
0
3.0

Наша реклама

Будет полезно

Несколько фактов о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2

Несколько фактов о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2

Сегодня состоялся очередной подкаст "Как Делают Игры", в котором Сергей Галенкин ответил на несколько вопросов касательно S.T.A.L.K.E.R. 2. Некоторые факты из его ответов: 

- Движок официально ещё не подтвержден. 
- Игра находится на ранней стадии разработки ...

<