CoC: ТСС или подобие нормального фриплея?
02.07.2016 в 23:51
Начать стоит с того, "что такое КоК" или Call of Chernobyl (В дальнейшем Дельфины, КоК и Тени Чернобыля).
КоК — как утверждают авторы "поделия", сначала платформа для модов на основе Зова Припяти и только после этого фриплейный мод. Можно начать с того, что Дельфины — не просто платформа для модов. Во-первых, это сборная солянка из всех игровых уровней оригинала с билдовыми локациями и одной своей. По-моему, уже из-за этого стоит обратить внимание. Во-вторых, это возможность свободно их исследовать за любую интересующую вас группировку игры, а они там из всех игр серии. Ну и в третьих, сама платформа мода — ЗП. ЗП не обладает шикарной цветовой гаммой ТЧ или войной группировок ЧН, но имеет кое-что получше — возможность адаптации хороших и главное, качественных модов. Напомню, все более-менее качественные моды в тех.плане выпущены на ЗП — ПА, СГМ, Мисери и множественные оружейные паки, радующие картинкой и стабильностью. Не будем вспоминать таких гениев сталкерского моддинга как АМК, ОГСЕ или ЛА. Это отдельная история, команда там сильная, но большинство из них являются или заброшенными, или скатились в УГ.
Начнем с разбора КоКа как платформы для модов. КоК как платформа — силен. Напоминаю, мы имеем в наличии все локации серии, отличную адаптируемость и возможность фриплея за все группировки. Адаптируемость уже продемонстрирована множественными аддонами для КоКа: оружейными, квестовыми, графическими и мелкими. Но есть проблема — почему-то никто не пишет сюжеты на ее основе. А зря, тот бы еще ТСС вышел. Но это уже на совести модмейкеров.
Внимательный читатель может спросить — "А почему, Святик, ты называешь КоК Дельфинами?"
Отвечаю — в первом из слитых билдов мода, я то время не застал, находилось дельфинье порно. За достоверность не ручаюсь, но седобородые старцы утверждают это. Я не привык им доверять, но привычка называть Дельфинами осталась.
Продолжаем разговор. Если КоК хорошая платформа, но нам нет глобальных модов, то чем заниматься в нем?
Ответ: аутировать. Объясняю: на данный момент глобального квеста в версии 1.3.20 кроме как "ВЫКЛЮЧИТЬ ВЫЖИГАТЕЛЬ" нет, а в бете 1.4 присутствует ТАЙНА ЗОНЫ. Говорят, она связана с Стрелком, Доктором, ЧАЭС и О-Сознанием. Ваш верный слуга еще не проверил, чутье его подвело и он не нашел Болотного Доктора в Лиманске.
Большинство могут назвать Дельфинов пустыми и "биззадач" и они, конечно же, правы. Дело в том, что кроме как сделать глобальный квест мы можем еще выполнять однотипные заданьица по типу "Спаси брата, достань артефакт, собачий анус или захвати нам Армейские Склады, игрокнейм-кун". К тому же ванильная оружейка не располагает к игре. Но как говорится: Семь бед — один ответ. В нашем случае это сторонние модификации.
Сторонние модификации как раз спасают КоК от смерти как мода. Ванильный он не слишком интересен, а с аддонами более чем. Итак, что же мы имеем на данный момент:
- Три глобальных хороших оружейных мода: ОВР, АО и СТИКОП(зубы выбил бы тому диктору, привязалось).
- Несколько неплохих квестовых сборочек. Например, динамичные квесты от Скели, который дал игре в некотором плане новую жизнь. Играть с ними — одно удовольствие.
- Большое количество графических модов. Из-за того, что Дельфины сделаны на основе Атмосфира, есть немало проблем. Одна из них — погода, меняющаяся от одного сейва к другому. Графические моды этой проблемы не исправляют, но улучшают колоссально. Тут тебе и "мусори-стайл", и яркий Абсолют Нейчур и многие другие. Я лично предпочитаю "Осенний Аддон: Во власти тьмы". Хотя я слышал, что есть и более "осенние" моды.
- Многочисленные мелкие правки, которые вкупе дают либо приятный "падпивасный" геймплей, либо заставляют считать каждый патрон. Одна из них Call of Changes — комплексные правки, в том или ином аспекте меняющие геймплей.
Ну вот, мы "накатили" и "обмазали" наш КоК, зашли в меню, выбрали группировку и начали игру. А что дальше делать? КВЕСТОВ-ТО НЕТ, СЮЖЕТА НЕТ, КО-КО-КО, 0/10, СОЛЯНКА ЛУЧШЕ, НЛС7 ЛУЧШЕ!
И правда, чем же заняться, сынок? Ну, это смотря от того, чем ты обмазал Дельфинов. Но в первую очередь — отыгрыш. Это-то и будет интересно многочисленным ролевикам. Да, парень, который не прошел регистрацию в ФРПГ, ты не ослышался, здесь можно отыгрывать КОПЕТАНА ДОЛГА С ЗАЛАТЫМ КАЛАШОМ, только запили последний себе в мод. В этом вся и прелесть. Захотели — поиграли исследователя, захотели — повыживали сталкером, захотели — пошли участвовать в войне Долга и Свободы, а для некоторых есть Бандиты и Монолит, которым ВООБЩЕ все враги. Уэтотповорот, дес. Также я забыл упомянуть мод Warfare, который ныне почил в бозе. Он добавляет войну группировок. Помянем.
Мы рассмотрели Кок со всех возможных сторон, теперь же пора ответить и на главный вопрос статьи: —ТАК ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ?
СоС — это шикарный фриплейный мод с возможность адаптации всего и вся, неба, Аллаха, только делай. Здесь можно заниматься ОТЫГРЫШЕМ В ГОЛОВЕ, а можно просто искоренять неверных и заставлять их же принимать истинную веру. Но как основа для модов КоК почему-то проиграл. Никто не хочет писать квесты. Возможно, из-за большого левелпака и выбора группировок, возможно, из-за предстоящего объема работы, а может еще по какой-то причине.
За сим, ваш товарищ Tristia или Святослав откланивается и уходит в тень. Спасибо за внимание и за то, что осилили этот текст, он важен для меня.
В The Division заработал тестовый сервер
Начиная с сегодняшнего утра у The Division появился публичный тестовый сервер - правда, пока только на PC. Прямо сейчас на ПТС можно опробовать будущее обновление 1.4, вносящее в игру существенные изменения.
В The Division снова попытаются включить режим Испытания
Спустя неделю после первой попытки активировать уровень сложности Испытание во Вторжении Чистое небо Ubisoft Massive решили попробовать еще раз.