Метро 2035: Политические реалии 21 века в условиях подземной жизни

10.07.2018 в 23:44

Добрый день, друзья. На связи все те же, все там же. Еще год назад, даже больше, я клялся никогда не прикасаться к книгам серии «Метро» авторства Дмитрия Глуховского.

Вероятнее всего, с недавнего времени я забуду о нем, как об авторе. И этому есть причина. Метро 2035.

Мой хороший приятель, небезызвестный вам бывший Гейм Мастер Шершень Спектр посоветовал все же попробовать это литературное произведение. Ну а я, естественно купился. И был очень сильно разочарован.
Предупреждение: в дальнейшем будет максимально подробный пересказ сюжета, большое количество ненормативной лексики и немало ненависти. Приятного прочтения!

Начать определенно стоит с сюжета.

Книга начинается с описания жизни Артема и со-товарищи на станции ВДНХ. Прошло немало времени со времен событий 2034, а с 2033 и подавно. Наш герой, вместе со своей Джульеттой горбатятся на благо родины и партии. Точнее, только Джульетта. Ромео же, не найдя смерти на высоте Останкинской башни, ищет ее и радиосигналы внешнего мира на поверхности. Чем и зарабатывает себе звание блаженного.

Да только в лицо ему этого никто сказать не смеет. Бояться, а может наказ Сухого, отчима Артема? Кто знает. Но подвиг супротив Черных его уважают и оценивают по достоинству: занимается наш горемыка чем хочет, чаи халявные распивает и все его выходки прощаются. Но случается Гомер.

Что было после затопления Тульской с Гомером и компанией — решительно непонятно. В книге об этом очень мало сказано, а если и сказано, то не очень точно. Известно лишь то, что наш друг ищет героя и такого нашел в Артеме. В человеке, что спас Метро от мутантов.

Кстати о последних. В книге не будет ни одного мутанта. Это к слову об атмосфере, которая беспощадно потеряна.

Артем, как городской сумасшедший, на контакт не идет и давать показания Гомеру отказывается. Но зато соблазняется на историю о радисте с Театральной и обещает, что в случае если все правда, то он все расскажет. Это и есть завязка сюжета книги и тут-то все и начинается.

Начинается путь на Театральную, а с ними и театр абсурда. То главный герой увидит несправедливость в виде торчащих женских ног и следов борьбы в кабинете одного из главгадов, но молчит как рыба, то встретят еще одного собрата Артема по сумасшествию, который продает яйца, но не скорлупу. Дескать, иначе нестись не буде. И что, сука, характерно, не неслась.

Серьезно, на спасение этого юродивого и его курицы наша компания тратит чуть ли не две главы, умудрившись убить его по случайности да еще спасаясь с затопленной станции. Воистину, сильна человеческая глупость.

В результате спора, Артем случайно стреляет в брюхо данному персонажу, чем и убивает его. Но совесть взыграла и потребовала попытаться спасти. Так они оказываются на станции-борделе. Там наш главный чудак опять-таки показывает просто чудеса разумизма и обдалбывается чем-то современной науке неизведанным, вызывая целую главу лулзов. В итоге он просыпается у проститутки, избитый, больной с похмелья, да еще с сведенной татуировкой Ордена, что как бы вообще не комельфо.

Потом они попадают к фашистам, пушто иначе до Театральной, идеально расположившейся между «красной» и «черной» линиями невозможно. Да и это было бы скучно. Там они знакомятся с новой политикой партии и с Дитмаром. Политика резко изменилась на сугубо противоположную такую же, просто с другим названием и вместо не-русских угнетают всяких раково-больных и прочих облученных, коих предостаточно. Дитмар же под угрозой расстрела вербует Артема на диверсию на той самой Театральной. Не солоно хлебавши, он соглашается и идет, чуть ли не подохнув на поверхности от неизвестных. Совершив черное дело, наш спутник пытается найти того, ради чего все и задумывалось — Радиста. И что, сука, характерно, находит. Только в местном Гулаге, куда попадает как шпийон, пытаясь спасти Умбаха. Радиста расстреливает местный сталинец, что забавно, из-за того что он мог быть диверсантом, работавшим на фашню ПРИ АРТЕМЕ, КОТОРЫЙ ОБ ЭТОМ ПРИЗНАЕТСЯ.

Случается взрыв, сталинец чуть не умирает от Артема, Артем успешно лутает с него Наган и пытается спасти других заключенных. Они отказываются. Государственный член в жопе и немалая вероятность расстрела им приятней чем неизвестность. Пораженный, Артем валит на поверхность.

Момент, без сомнения, сильный. Но тем не менее, Темыч в очередной раз и окончательно подтверждает свою шизанутость.

Под дождем и без снаряги, он прется по зараженной местности и даже не умирает. Но тому есть объяснение, радиация постепенно уходит, потому умирает не сразу. Момент смешной, пушто еще два года назад все было очень плохо, а теперь можно умереть не сразу.

Попадает он к Ордену. Говорит с Мельником, который в очередной раз пытается его убедить в том, что Артем ебанутый и ему нужно лечиться, а еще он забрал его дочь хрен пойми зачем и променял жизнь и братство на любовь и хрен пойми какие условия на ВДНХ, а в итоге дочь-свинопас, а он просто поехавший. Но все ж сходятся на том, что Ромео и Джульетте стоит разойтись, а Артемке за это разрешают в очередной раз спасти Метро с помощью передачи писем фюреру.

По дороге, он встречает своего бразу ин армс, который ему рассказывает, что де после войнушки с краснопузыми и потери половины состава Ордена, Мельник получил пополнение от Ганзы и вообще с ними закорешился. Темыч, конечно, не одобряэ, пушто его там чуть не урыли, как впрочем и Орден из-за Ганзы, которая решила не придти на помощь.

На линии, Дитмар снова встречает Артема и узнает, что письмо-то не от Мельника, а аж от некого Бессолова, из-за чего пускает его и отправляет его на шахты к Гомеру.

Без сомнения, один из лучших моментов в книге.

Там они горбатятся в поте лица, до тех пор, пока их не решают пустить против краснопузых. Гомера забирают как пейсателя, успевшего услышать от Артема, что случилось с Черными, после чего их отправляют в бой.Там же, мутанты и прочий не-цвет черной линии ебашатся против узников ГУЛАГа. Темыч, как и наши герои просто чудом выживает и узнает о радиоцентре, построенным Красными. Он бежит опять на бордель.

Честно скажу, я ждал того что Саша окажется шлюхой. Но не ждал, что она будет влиять на сюжет. Она без сомнения, счастлива своей роли и положению в жизни и в принципе, у нее-то обдолбавшийся Темыч терялся целую ночь, познавая любовь и прочие радости жизни. Встречается там же с одним из клиентов, сталкером с тачкой, который соглашается подвезти до центра.

И тут они узнают страшную тайну и начинается конспирология. Дальше пойдут сокращения в сюжете. Радиостанция, оказывается блокирует сигналы из стороннего мира для того чтобы Москва сплотилась против врага в виде Загнившего и что де-их еще могут вполне спокойно уничтожить, пушто ракеты у врага еще остались. А люди-то в России еще живы вполне себе.

И участвуют в этом заговоре как и Ганза, так и Орден. Артем в шоке попадает обратно в Орден, где его убеждает Мельник не раскрывать страшную тайну, после чего идет на задание.

Очередной Солженицин-референс

Задание тоже оказалось с подковыркой. Они кормили патронами Красных, которые били и Орден, и своих, и чужих. Темыч опять испытывает моральный диссонанс и в итоге бежит к нашей Шлюше, решив что она-то знает все подколки.

И что, сука, характерно, действительно так. Оказывается, есть еще Невидимые Наблюдатели, которые и устраивают войны в Метро и поддерживают весь этот пипец в таком состоянии. Они заинтересованы в том, чтобы все оставалось на своих местах.

В этот момент читатель должен понять примерно ВСЕ.

Темыч пытается раскрыть правду, свалив от вылечивших его Наблюдателей, но в итоге терпит поражение, а все его труды Бессолов переигрывает в свою сторону, в том числе и раскрытие правды об остальном мире. Артем в шоке бежит на ВДНХ.

Там случается ровно такое же. Главный герой бросает все, и украв трактор сваливает из МСК, взяв с собой жену, которая к нему вернулась.
Ценок

 
Поехавший Вполне себе адекватный Артем пытается тащить на себе все Метро, а в итоге тащит лишь сюжет и серию «Метро» в Ад.

Сюжет

Без сомнения хреновый. В нем есть хорошие, светлые и сильные моменты. Но это не Метро. Это что угодно, но не Метро. И тем более, они не спасают общего положения. В это положение, где Глуховский был вынужден нагонять чернуху и градус абсурда и напряжение его завела большая привязанность к вполне себе заметным аллюзии на современное положение дел в мире.

Многие ожидали от книги хорошей фантастической истории в мире пост-апокалипсиса, в которой можно было написать и о людях в том числе.

А в итоге мы получаем какой-то политический недо-триллер в декорациях Метро. Выглядит ужасно.

Персонажи

Почти отсутствуют. Назвать их персонажами трудно, либо они просто картонки и шаблоны поведения, как ватник, либерал или того хуже, или просто нераскрыты.

Из людей тут можно выделить разве что Летягу, Артема и Гомера.

Артем — единственный здоровый человек в поехавшем с катушек мире, сам этого не понимающий и получающий в ответ лишь нож. Он действительно неплох, за него болеешь, переживаешь. Но лишь из-за того, что иначе это несправедливо. Да и просто потому что, его идеалы вполне себе человеческие и привлекательные.

Летяга — поначалу такой же шаблон развивается в персонажа. Сомневается, идет на какие-то уступки ради товарища и в итоге жертвует жизнью ради правды. Напрасно и очень обидно.

Гомер — почти не изменился. Такой же взрослый персонаж с такой же проблемой как и в прошлой книге. Мы мало его видим, да и видим так себе. В итоге он сливает протест Артема по очевидной причине. Его можно понять, но не простить. Персонаж деградировал в моральном плане, но эволюционировал как человек. Обидно, но ожидаемо.

Остальные не выделяются на фоне. Они не раскрыты или в них не веришь. Да и верить не надо, с таким-то сюжетом. В этот раз Глуховский опять налажал.

Атмосфера

Отсутствует, как и логика повествования. Серьезно, здесь нет того, что заставило полюбить первую книгу ни в единой строке. И это очень обидно. Невероятно, аж до боли и скрипа в зубах. Спасибо, Димас, за потерянную книгу даже в этом плане. Превзошел сам себя.

Язык повествования

Единственное что удалось. Он живой, тебе сложно оторваться от книги из-за хорошей работы именно с текстом. Даже картонные персонажи могут показаться живыми из-за тех фраз, что они выдают, но это не отменяет главного — пустоты и ущербности сюжета. Он не спасает, хоть и неплох. Можно отметить также и использования ненормативного лексикона, он же мат. Здесь его в предостатке, что помогает ощутить экспрессию. Повествования от этого выиграло, книга же в общем итоге — нет.

Итоги

Решительно непонятно, что хотел сказать этой книгой Глуховский. Очевидно, что он недоволен ситуацией, но не очевидно, ради чего стоило окончательно губить прекрасную вселенную, итак попорченную прошлой книгой. И это вводит в недоумение. И от этого обидней.

Я не рекомендую «Метро 2035» к прочтению. На мой взгляд, эта книга не стоит не потраченного времени, ни денег.

К слову, о них. Диму можно похвалить еще разве что за его политику в отношении пиратства его контента.
И это действительно так. Чтобы прочитать книгу, необязательно ее покупать, можно спокойно прочитать у него на сайте.

Но это его не оправдывает.

Поделитесь своим мнением по этому поводу, а я снова вынужден уйти в Тень. Приятного.

Автор рецензии хочет отметить прекрасные иллюстрации к ужасной книге и свою страничку в ВК, где можно найти другие его тексты.
Fallout Shelter получила обновление по мотивам Nuka-World

Fallout Shelter получила обновление по мотивам Nuka-World

В честь скорого релиза финального дополнения для Fallout 4 под названием Nuka-World компания Bethesda решила добавить в обновление версии 1.7 для Fallout Shelter соответствующий тематический контент.
Концепт-арт State Of Decay 2 представляет день и ночь

Концепт-арт State Of Decay 2 представляет день и ночь

Каждую неделю студия Undead Labs публикует новые концепты из State Of Decay 2, сегодня можно взглянуть на пару свежих артов, демонстрирующих суточный цикл.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar

Подробная информация

412
0
3.0

Наша реклама

Будет полезно

Слух: Metro Exodus выйдет 8 августа 2018 года

Слух: Metro Exodus выйдет 8 августа 2018 года

В ходе церемонии награждения The Game Awards 2017 был показан новый трейлер игры Metro Exodus. Внимательные фанаты заметили в конце трейлера одну очень интересную деталь. Если в нужный момент поставить видео на паузу, то на экране появится надпись: «AUG8TH». В ней прямым текстом написано &mdash...

<
Для добавления необходима авторизация


Гость [#]

В Зоне: дней
Сообщений: