Metro: Exodus - красивая, суровая и немного забагованная

27.11.2018 в 13:35

4A Games утверждают. Что «Метро: Исход» масштабнее, чем «Метро 2033» и Метро «2033: Луч Надежды» вместе взятые. И теперь, когда я попробовал поиграть в раннюю демо-версию, я могу понять почему. Третья игра серии планирует расширить декорации Метро, но сможет ли она при этом остаться собой? Делюсь первыми впечатлениями от нескольких часов геймплея.

Не совсем открытый мир

Демо-версия показывает нам заснеженные болотные топи, разделенные между собой речушками, что кишат злобными мутантами. Масштабы впечатляют, но это всё ещё не открытый для исследования мир. Вместо полноценной песочницы, зоны, скорее, просто слегка отступают от традиционных линейных уровней, которыми славилась серия Метро.

Я попытался разведать обстановку и тут же нарвался на неприятности. Пока я сплавлялся на лодке по реке, мне уже пришлось подстрелить какую-то маслянистую болотную тварь, пытавшуюся меня сожрать. Мне также встретились несколько стай похожих на волков мутантов, которые уже знакомы игрокам по предыдущим частям серии. Они рыскали по пустошам, сбившись в стаи, и пытались напасть при первой же возможности.

В одной из локаций в небе кружил демон, который при обнаружении игрока, тут же пикирует вниз, пытаясь его схватить. Что и случилось со мной, когда я отбивался от речных мутантов. В тот момент, когда я пытался поставить хедшот массивному безглазому монстру, я почувствовал, как подлетаю над землёй. Я даже не успел понять, что произошло, пока не шлёпнулся на землю и увидел перед собой огромные хлопающие крылья.

Затем я решил пойти по основной сюжетной линии. Игра предупреждает вас о начале важного этапа, чтобы вы могли передумать, если хотите исследовать ещё что-то. История в «Метро: Исход» линейна, поэтому как только вы перейдёте в следующую локацию, маловероятно, что вы сможете вернуться обратно.

Основная сюжетка привела меня в церковь, где я попал в ловушку, устроенную некой сектой противников технологий, поэтому назад мне пришлось прорываться с боем. Первую часть уровня я прошёл в стелс-режиме, расправляясь с бандитами сзади. Стелс-система, кстати, не претерпела особых изменений с прошлых частей игры – вы тихо крадётесь и не должны выходить на свет, чтобы остаться незамеченными. Как только число моих жертв начало расти, крики бандитов сменились с устрашающих на неуверенные, по мере их патрульного маршрута. Это напомнило мне о том, как хороша может быть эта игра, если замечать все мелкие детали, которыми она наполнена.

Под открытым небом мне удалось насладиться мрачной, пропитанной радиацией атмосферой. Я пробрался в затопленный дом и нашёл там коробку с припасами – это уже было больше похоже на механику песночницы, которой обещала быть «Метро: Исход», – собирать экипировку и другие вещи на продажу. Наверняка, были и ещё места для исследования, но мне их найти не удалось.

Ранее, в тестовой демке, 4A Games показали нам часть миссии в застенках грязной подземной сети корридоров. «Луч Надежды» славился боями в подобных замкнутых пространствах, и когда я наблюдал за тем, как игрок сжигает паутину, мне вспомнились гигантские туннельные пауки из той части игры.

Есть ещё о чем поговорить

4A Games хочет создать в «Метро» более проработанный сюжет, что означает большее количество NPC и больший объем интересный диалогов, которые можно послушать. Вы путешествуете по пустошам на поезде, и лично мне понадобилось три часа, чтобы исследовать болота и набрать новых выживших в свою команду.

Ваш небольшой поезд, похоже, будет выступать в роли домашней базы. В начале демки нам показали, что он заглох в результате взрыва на путях, в то время как некие бандиты рыскали вокруг и переговаривалась между собой. Похоже, что сюжет «Метро: Исход» будет крутиться вокруг сбора соратников для своего отряда, что займёт у главного героя целый год его жизни. Играем мы снова за Артёма и сюжет следует канонам «хорошей» концовки «Метро: Луч Надежды».

Кастомизация оружия впечатляет

В процессе игры вы можете нажать определенную клавишу, чтобы открыть рюкзак и настроить два своих основных оружия. Система переключения прицелов и типа боеприпасов посреди игры не нова, но в «Метро: Исход» реализована просто превосходно, а также вписывается в общую атмосферу промасленных кустарных пушек и приборов.

При убийстве врага, вы можете поменять своё оружие на его, или разобрать пушку на части. Моей радости не было предела, когда мне удалось найти у одного из поверженных врагов оружие с мощным прицелом, потому что теперь я мог установить его на свою винтовку и отстреливать противников с дистанции. Когда я чувствовал приближение боя, я менял свой пистолет с глушителем на что-то более серьёзное, для коротких дистанций. Система кастомизации значительно расширилась и теперь позволяет вам вести тот стиль боя, который вам удобен.

В некоторых местах вы сможете найти верстаки, которые в дальнейшем позволят вам улучшать ваше оружие. Пушки в игре загрязняются по мере их использования, так что вам будет необходимо чистить их на верстаках, чтобы они стреляли без осечек и заеданий.

Запас ресурсов ограничен

После нескольких часов игры и атаки на бандитский лагерь у меня почти не осталось патронов. Такие вещи весьма неприятны и заставляют вас обыскивать каждую бочку, чтобы убедиться, что патронов достаточно для какого-нибудь масштабного сражения.

В «Метро: Исход» наблюдается жесткий баланс. С одной стороны, вам нужны боеприпасы и противогазы, чтобы выжить, а с другой, эти же боеприпасы и противогазы нужны вам, чтобы их найти. В предыдущих частях серии с этим не было проблем, поскольку мы прорывались через большое количество врагов-людей, у которых можно было позаимствовать боеприпасы.

В «Метро: Исход» же нам в основном приходится сражаться с мутантами, а с них, по понятным причинам, не падает снаряжение. Игра заставляет вас думать, как лучше использовать ваши ресурсы, но лично мне эта система кажется слишком ограничивающей и «наказывающей» просто за исследование местностей.

Всё очень красиво, но я надеюсь, что баги исправят

Игры серии «Метро» выглядят невероятно, особенно с тех пор, как 4А выпускает «Redux»издания. Команда разработчиков успешно «отполировала» игру, при этом сохранив колорит тоннелей метрополитена. Новые зоны в жанре песочницы включат систему смены дня и ночи и динамики погоды, поэтому изменение пейзажей ощущается действительно красиво.

Что меня волнует больше всего, так это баги. Конечно, ошибки в первых версиях игры сразу после релиза это не редкость, но они практически разрушают всю атмосферу выживания, что так тщательно прорабатывалась. Подтормаживание NPC и то, как они проваливаются сквозь текстуры пола, убивает напрочь всё ощущение реальности. Я попытался спасти одного мужика из лап бандитов, но когда я открыл его клетку, он просто продолжил стоять там, как ни в чём не бывало. Возможно, ему просто там понравилось…

Игра ещё будет доработана, и это обнадёживает. Ведь будет обидно, если технические проблемы в итоге испортят такой красивый, детально проработанный мир.

Выход «Метро: Исход» намечен на 22 февраля 2019 года.

Читайте также

avatar

Подробная информация

231
0
0.0

Наша реклама

Будет полезно

«Объединенный Пак 2.1» – Третий отчет о разработке!

«Объединенный Пак 2.1» – Третий отчет о разработке!

На канале одного из тестеров модификации «Объединенный Пак 2.1» опубликован третий, и вероятно заключительный выпуск отчета о разработке. Проект уже практически готов отправиться на золото, и как раз в настоящий момент авторы трудятся над исправлением найденны...
<


Гость [#]

В Зоне: дней
Сообщений: