А теперь к сути. Многие хорошо знакомы с увлекательной настольной игрой "в мафию", где игроки разделены на мирных жителей и, собственно мафию, которая после крылатой фразы "Город засыпает, просыпается мафия" открывает глаза и молча голосует, кого из спящих стоит убить этой ночью, и только мафия изначально знает друг друга в глаза, в то время как мирные жители сидят в непонятках и изо всех сил пытаются голосованиями и судом линча уничтожить заразу криминала, выявляя её наугад. И в итоге, побеждает та команда, которая истребила противника (здесь всё ясно).
!!!Запись на игру проводится прямо в этой теме!!!
Чтобы записаться, достаточно просто написать "Записываюсь", выделив жирным шрифтом. Если вы записываетесь впервые, то обязательно укажите своё "балдховое прозвище", которое ведущий и игроки будут использовать в каждой игре. Прозвище может быть совершенно любым, главное, чтобы содержало не только кириллицу, но и хоть какой-то смысл (необязательно здравый). Когда набирается достаточное количество игроков, ведущий объявляет дедлайн записи, а заодно и дату первого хода. Записавшись, не забывайте следить за темой! Так вы сможете проверить, не допустил ли бредущий ошибку, будете в курсе, сколько людей записалось, не пропустите объявление первого хода или какой-нибудь другой форс-мажор. Если до начала игры у вас на горизонте появились обстоятельства, способные помешать вам быть активными (отъезд, экзамены и т.п.), вы имеете полное право выписаться. В противном случае вы рискуете подвести свою команду. Виды мафии и какие бывают роли
Суть форумной классики не ушла далеко от своей настольной прородительницы. Есть ведущий (бредущий), задающий сеттинг игре, придумывающий правила, случайно раздающий всем роли, и, как ГМы в ФРПГ, ведущий учёт действий игроков. Из ролей здесь есть мафия (так же известные как мафы/красные), у которых в качестве ночного действия (НД) - коллективный выстрел, убивающий выбранного игрока. Примечательно, что НД мафии отсылает только один игрок. Так же есть мирные жители (они же няфты, чижи или зелёные), большинство среди которых сидят всю игру без НД, однако среди них есть доктор (или просто док), который в качестве НД лечит любого игрока и может спасти жертву мафии, и какой-нибудь аналог комиссара (но чаще всего его называют просто лидером), что в качестве НД узнаёт роль выбранного игрока (Вот только как ему это донести до других?). Кроме того, нередко в игру вводится нейтрал (он жеж нитрал) или несколько оных, иногда они могут знать друг друга, иногда у них бывает иммунитет к проверке лидера (показываются, как няфты), иногда имеют право присоединиться к команде мафов или няфтов. НД у них тоже бывают разные: выстрел, выпиливающий моментально, отравление, убивающее жертву только через ход или (на крайний случай) лишение жертвы права голоса на этот ход. Все эти нюансы решает ведущий до начала игры.
Кроме мафий-классик существуют вахи. Здесь всё куда сложнее, но и интересней: ведущий придумывает полностью свои правила. В итоге, каждый игрок без исключения имеет полосу ХП, получит свою уникальную роль со своими НД способностями и не редко относится к какой-нибудь команде. Такие игры занимают на подготовку и отыгрыш гораздо больше времени и всегда требуют тщательного баланса.
Ход игры
Когда запись закончилась, ведущий разослал всем ЛС с их ролями, сообщил каждому мафу имена его товарищей, создал новую тему и отписал пост-пролог, официально начинается первый ход игры, а игроки изучают особенности правил и подтверждают получение ролей. Каждый ход, кроме первого, длится 24 часа и заканчивается в указанное ведущим время (обычно, ближе к вечеру). За ход классики каждый игрок должен проголосовать за "самого подозрительного балдху и явного мафонитрала, который спалился ещё до того, как раздали роли". Голос публичный и оформляется почти так же, как и запись: Голосую за [вставьте балдховое прозвище], и тоже выделенное болдом. Каждый имеет только один голос, однако до конца хода он имеет право менять его неограниченное число раз. Игрок, набравший в классике к дедлайну наибольшее число голосов, выбывает. Если же таких несколько, то выбывает случайный из них. В вахах, где голосования зачастую имеют другие назначения, с победителем голосования происходит то, что объявил бредущий. Как только закончилось голосование, начинается приём НД в личку, который длится от 10 до 20 минут. Внимание!!! Регулярные случаи отсутствия голоса или НД грозят автокиллом и сильно портят игру! Помните, от вас требуется хотя бы минимальный онлайн в сутки, чтобы ознакомиться с последними событиями, проголосовать и отправить НД при их наличии. После завершения приёма НД ведущий какое-то время отписывает газету, где в художественной форме сообщает всё произошедшее в соответствии с голосованием и НД, а в конце подводит краткий итог для тех, у кого мало времени или просто лень читать весь бред газеты. Во время хода каждый игрок имеет право послать ведущему через ЛС ограниченное кол-во постов-анонимок (омномнимок), которые ведущий вклинит посреди голосования. Их количество тоже определяет ведущий. Из ограничений у нас всё по стандарту: запрещены оскорбления, матершина, занудный скучный флуд и т.п... Однако игрокам вполне разрешается плести интриги и проводить асоциальные эксерименты.
Горьким опытом нарытое (читать обязательно)
- Хоть игрокам и достаточно выйти в онлайн раз в сутки, доказано, что активность - залог победы. - Если вы не можете позволить и минимальную активность, десять раз подумайте, а стоит ли записываться на игору. - В мафеи веры нет никому, даже близким друзьям, поэтому убедитесь в сохранности конфиденциальной информации (меняйте пароли или чистите ЛС от бредущего). Не подставляйте себя и искушаемых друзей.
Актуальная игра
Название - Шаткий мир - холодная война (кликабельно после начала)
Данная мода форумной мафеи зародилась ещё на форуме King's Bounty, где игры, как утверждают довольные очевидцы, нередко достигали эпических масштабов. Недовольные же очевидцы лишь ворчали, что форум из-за кое-чьих кривых рук накрылся, и все свитки с играми канули в лету. Как ни странно (совсем не странно), всем им запомнился великий БРЕД ltd, который "нельзя понять, а можно только в него верить". Многочисленные последователи БРЕДА считали своим святым долгом всячески из менять слова и писать слово "БРЕД", гордо зажав шифты и выдавать другие запоминающиеся фразы, впоследствии становящиеся каноничными. Главной же целью каждого, кто имел честь называть себя соБРЕДовцем и, тем более, БРЕДонавтом, являлось изничтожение всевозможных Еретиков, Щяйтанистов и БРЕДоморфов, оскорбляющих своим существованием великий БРЕД. И, конечно, не забудем их неумеренное потребление чиёчка с печеньками. Когда же чиёчные склады и амбары печенек опустели, а на форум опустилась роковая пелена 404. БРЕДставители развалившегося культа, изнурённые чиёчной жаждой, были вынуждены кочевать в поисках нового пристанища, где можно было бы возродить некогда великий культ. Я познакомился с этим великолепным движением года два назад на форуме СНК-Games, в основном посвящённом "Космическим Рейнджерам". К тому времени, БРЕДонавты уже сумели там укоренить великую идею проведения форумных мафей различных сеттингов и форматов, принося радость всем желающим в них участвовать...