Почему PUBG — раковая опухоль игровой индустрии

14.01.2018 в 21:06

Я решил написать этот блог исключительно ради того, чтобы предостеречь неопытных пользователей сайта от одной частой ошибки. Дело в том, что PUBG – это игра, которая «рекламирует сама себя»; даже без рекламной кампании информация о ней расползается, как вирус.
И вот уже многие игроки, повсюду натыкаясь на новости о пубге, начинают подумывать – может, прикупить её, попробовать, посмотреть? Всё-таки 900 рублей – не такие уж большие деньги.

Не делайте этого. Скорее всего, вы пожалеете о такой покупке.
PlayerUnknown’s Battlegrounds стоит разделить на две составляющие и посмотреть на неё как на игру и как на явление в игровой индустрии.

Интересная игра не найдена. Try again

Итак, что же собой представляет PUBG как игра? Однообразный, кривой, посредственный шутер, лишенный сюжета, лора и вообще какого-либо наполнения, не оправдывающий даже свою небольшую цену в 900 рублей. Это если вкратце.

Поначалу кажется, что всё не так уж плохо. Вы высаживаетесь в случайном месте на большом острове и стараетесь быстро налутать как можно больше полезных предметов – броню, оружие, патроны, аптечки и так далее. Расположение этих предметов определяет какой-то совсем уж безумный генератор случайных чисел. Скажем, хорошую снайперскую винтовку или крутой автомат можно найти как на военном объекте, так и в какой-нибудь деревенской халупе на окраине острова. А можно вообще ничего не найти.

Особенно «весело» работает этот рандом, когда вы высаживаетесь в каком-нибудь населенном пункте вместе с противником и забегаете в два одинаковых домика: он находит себе АКМ, а вы только сковороду, после чего погибаете без шансов. Мне вообще думается, что игре стоит не заморачиваться, а просто «кидать кубики» в начале каждого раунда и давать всем игрокам случайные вещи – кому сковороду, а кому сразу СКС с оптическим прицелом. Хотя ничего особенно не изменится…

Геймплей PUBG относится к разновидности «кто кого перекрысит» — подкрасться сзади, заманить в ловушку, крысятнически застрелить в спину. По этой причине я понимаю, почему игра стала так популярна у определенной младшей аудитории. Побеждает в поединке даже не тот, кто лучше стреляет, а тот, кто в этой однообразной графике первым своего врага заметил.

С другой стороны, нет другой игры, где стрельба была бы настолько невыгодна во многих ситуациях. По какой-то странной причине убийство врагов в PUBG приносит мизерное количество призовых очков – намного меньше, чем банальное перемещение вверх в «рейтинге выживших». Поэтому самый выгодный стиль геймплея – прятки по сараям, туалетам и кустикам, пока остальные игроки убивают друг друга. Это работает даже в финальной части раунда, когда игроки находятся совсем близко друг от друга. У меня три раза получалось занять ТОП-2, не сделав ни одного выстрела.

Игра дьявольски однообразная. Если вы сыграли десять матчей, высадившись в разных точках карты, то считайте, что вы увидели всё, что в ней есть. Одна и та же карта, одна и та же корявая стрельба и ползанье по кустам в попытке занять высокое место в рейтинге. В других играх есть разные режимы, разные карты, разные герои, а здесь постоянно одно и то же.

Хотя стоп, есть парочка дополнительных режимов (игра в паре или в отряде из четырех человек), но они еще унылее, чем бегать в одиночку. И еще, вы ведь в курсе, что в игре более 10 млн. китайцев? Так вот – ОНИ ТУТ ВЕЗДЕ! Я сыграл шесть матчей в командном режиме, и в пяти случаях мне попались тиммейты-китайцы. Причем неважно даже, какой сервер вы выбираете (Америка, Европа, Азия) – шансы нарваться на китайскую речь просто огромные. Оказывается, в Поднебесной слишком много игроков PUBG, и тамошние сервера их просто не вмещают, вот они и рвутся на все прочие серваки. Мне ничего не оставалось, как играть в одиночку. Мои друзья – к счастью для них! – от покупки PUBG воздержались.

Время DayZ истекло. 5D8146

Удивляют люди, которые называют PUBG представителем «нового игрового жанра». Понятное дело, что главному геймдизайнеру Брендану Грину выгодно рассказывать маркетинговые сказки про «батл-рояль», но почему игроки так легко клюнули на эту удочку – непонятно. PUBG – это всё тот же DayZ, просто слегка модифицированный и обрезанный; с таким же успехом можно называть разными жанрами разные карты в Counter Strike. И ведь сами разработчики не скрывают, что копировали DayZ, это видно даже по общему закосу «под Восточную Европу» и обилию российского оружия.

Принципиальное отличие заключается в появлении «зоны безопасности» — большого купола, за пределами которого игрок постоянно получает урон. Сперва весь остров накрывает один большой купол, а потом он постоянно сжимается, в результате игроков подталкивают к более активному экшену. Купол — это, может быть, и клёво, но этого маловато для «нового жанра».

А в остальном – такое же бессмысленное и ничем не объясненное убийство друг друга на большой карте. Разве что в DayZ было больше возможностей для «упоротого» кемпинга: там какой-нибудь снайпер мог часами караулить в засаде и расстреливать случайных путников. В PUBG таких возможностей меньше, но они тоже есть, учитывая жестокий рандом, который всегда ставит всех в неравные условия. Одни сразу оказываются внутри купола, другие вынуждены бежать к нему и могут попасть в засаду.

Да, еще в DayZ тупо намного больше контента. Больше транспорта (вертолеты, самолет, грузовики, автобус), есть дикие животные, есть враги под управлением AI и т.д. Может, я уже писал про это, но повторюсь: я не вижу, чтобы разработчики PUBG вложили в свою игру много усилий или много денег. В ней просто мало чего есть.

Графон закрыт

В техническом плане PUBG сделана просто чудовищно. Ни одна другая игра у меня не выдавала столько разнообразных критических ошибок, как эта. Проблемы с подключением, проблемы с заходом в игру, внезапные немотивированные «вылеты» посреди матча и так далее. Один раз PUBG вообще выдала во время матча «серый экран смерти», не давая вернуться к игре и даже не показывая результатов, хотя я прекрасно видел, что мой персонаж жив и здоров.

Это же касается кривой игровой механики. Если любите падения в текстуры, застревания в объектах — игра сделана специально для вас. Здесь банальный прыжок через заборчик (высотой 40 сантиметров) становится целым приключением.

Графика – вообще отдельный разговор. PUBG на высоких настройках выглядит на уровне Armed Assault 2, которая вышла аж в 2009 году (разве что освещение здесь более современное), а вот системные требования у неё покруче, чем у многих современных блокбастеров. Неудивительно, что самые популярные настройки графики в игре – низкие. У подавляющего числа игроков PUBG выглядит примерно вот так:

Ласкает взор, не так ли? Впрочем, даже на самых мощных машинах игроки всё равно снижают многие настройки графики до минимального уровня, чтобы проще было заметить врагов. В общем, в любом случае будет уродство.

Игра появилась в стиме весной, и спустя полгода с лишним это по-прежнему кривой, страшный и тормознутый кусок кода.

Обнаружена задержка контейнера

Скачок популярности PUBG случился в конце лета, когда в игру ввели лутбоксы. Эти ящики можно купить за «победные очки», и из них выпадают косметические шмотки. Фишка ящиков в том, что их можно продавать в стиме, и многие кинулись этим заниматься. Я думаю, огромная часть игроков, которые влились в PUBG в последние месяцы, именно этим и занимаются – фармят ящики, продают их и покупают себе «нормальные» игры.

Лично меня бесят эти ящики, как и тот факт, что игроки их поддерживают. Столько желчи уже было излито по поводу лутбоксов в платных играх, вот только ящики из PUBG – это по сути тот же донат, только в мутировавшем виде. С продажи каждой шмотки и каждого ящика Steam и разработчики имеют свой процент, а с учетом огромного потока этих шмоток, деньги капают просто астрономические.

Bluehole вообще проявили себя как очень жадные разработчики. Мало им миллиарда с продаж самой игры, они еще добавляют эти ящики. Недавно были новости о том, что в Китае они добавили в лобби игры постороннюю рекламу (рекламу в платной игре, Карл!) Я всё жду, когда ребята из mail.ru, которые занимаются русскими серверами PUBG, начнут крутить левую рекламу уже для россиян.

Неизвестная ошибка природы (PUBG)

Как игра, PUBG – просто посредственный, серый и глючный шутер. Как явление в игропроме, это настоящий кошмар.

Я всегда говорил, что игроки своими руками роют могилу для игропрома, когда покупают подобное – они финансируют посредственность. А еще популяризируют «ранний доступ», который тоже то еще явление. Популяризируют кривые, собранные на коленке, неоптимизированные игры без контента.

Мы живем в мире, в котором сюжетные игры вымирают, а на платформе ПК, где нет ни Naughty Dog, ни Santa Monica Studio, этот процесс идёт с удесятеренной скоростью. Ребята, в этом году на нашей платформе почти не продаются сюжетные игры – Prey, Wolfenstein: The New Colossus, The Evil Within 2. Зато продажи пустого и убогого PUBG перевалили за 20 миллионов копий.

Мы сами голосуем рублём за то, что нам нужно, и своим голосом протаптываем дорогу в новый мир, где вообще не будет сюжетных игр, только подобные PUBG проекты в раннем доступе.

«Radium» - новая модификация Зов Припяти

«Radium» - новая модификация Зов Припяти

Radium- модификация которая вносит множество нововведений в геймплей, имеет тщательно переработанную графику, богатый и качественный пак оружия, добавляет небольшие изменения в сюжет, а также адаптирует новые эффекты и изменяет старые.
Каким будет «апокалипсис» на Земле, рассказал эксперт

Каким будет «апокалипсис» на Земле, рассказал эксперт

Дэвид Уоллес-Уэллс в своей статье для The New York Times утверждает, что к настоящему времени на нашей планете уже было пять эпох массового вымирания видов и сегодня мы живем в одной из них.
avatar

Подробная информация

19
0
0.0

Наша реклама

Интересная новость

«Выживший. Побег из Зоны» – Премьера!

«Выживший. Побег из Зоны» – Премьера!

В сети появились ссылки на скачивание новой модификации «Выживший. Побег из Зоны», которая разрабатывалась на платформе аддона Зов Припяти. Отметим, что создателем новинки выступил автор мода «Золотой Шар». В новом проекте игрокам была представлена сюжетная линия, рассказывающая о военном и...