ТЧ и ЗП моддинг: неочевидные проблемы платформ

08.01.2017 в 18:26

Данная тема в среде сталкерского коммьюнити хоть и не поднимается так явно, но все же важна и обсуждаема. Большое количество фанатов обоих частей серии до сих пор спорят о том, какая из них лучше и что делать сейчас, когда Сталкер забыт разработчиками и не поддерживается больше 5 лет.
Перейдем к самой сути проблемы: модификации, разрабатываемые на платформе Теней Чернобыля зачастую слабы всем: сюжетом, графикой, другой технической составляющей. Но тем не менее, ТЧ как платформа одна из самых популярных, если не самая популярная. Как же так вышло, что имея ЧН и ЗП с более лучшей версией движка ТЧ еще востребована, а Чистое Небо — нет?
Я помню запуск ЧН. Как только она появилась на полках магазинов, я купил диск. В то время не знали о лицензиях, пиратских версиях, было важно только одно — «лишь бы пошла». Я помню какой был сложный способ установки: каждый три дня приходилось снова «ломать» игру. И это составляло определенные проблемы. Тогда еще не знали о патчах и никто не мог подумать даже что у приквела будет самое большое их количество — целых десять! Никакой речи после той забагованности, неоптимизированности и общем далеко не лучшем качестве игры самой по себе о модификации не шло. Но все же появились и достойные моды на этой платформе: OGSM, Reborn. Да, вы можете долго смеяться над тем, что Реборн достойная модификация, но все же она ей является — где вы еще такую наркоманскую соль на ЧН увидите? Даже Объединенные Паки можно ставить в одну категорию. И все же, большое количество «флагманских» модов создано на платформе Теней Чернобыля и Зова Припяти.

И если с Тенями Чернобыля большая часть понятна — самая первая игра в серии, присутствие АМК, и общая приспособленность модмейкеров к движку первого X-ray, то совершенно непонятно почему ЗП, имеющая больше преимуществ чем ТЧ не так популярен. И эта непопулярность даже вредит модингу.
На Тенях Чернобыля есть хорошие моды: OGSE, AMK, серия Lost World, Lost Alpha, OLR, и многие другие. Они хороши многим: картинкой, технологической составляющей, геймплеем и сюжетом. Но тем не менее, они состоят на платформе ТЧ и это приносит проблемы — баги, вылеты, большое количество работы. Как пример можно привести не так давно вышедшую Судьбу Зоны. Казалось, что она станет прорывом в ТЧ-моддинге, но что в итоге? На момент написания статьи актуальным патчем был 21. 21 патч! И это еще не исправлено огромное количество других ошибок, багов и общей проблемы мода. Он весит как вся трилогия, он забагован как ЧН на релизе, имея за собой репутацию не оправдавшего надежд. И это учитывая то, что большое количество функций, присутствующих в моддинге разработать на платформе Зова Припяти было бы не в пример легче, да что там говорить, они там есть.
 

На платформе ЗП существует три самых технологичных в мод-среде проекта — Call of Chernobyl, Sigerous Mod, Misery. Эти модификации являются фаворитами многих фанатов серии, и моими тоже. Именно эти моды вдыхают в серию новую жизнь, в игру становится играть намного интереснее. На платформе CoC создано огромное количество так называемых «народных дополнений» — маленькие или не очень модификации, созданные людьми не особо разбирающимися в процессе создания модов. И все эти моды в совокупности могут дать сотню очков вперед другим, созданными на платформе ТЧ или ЧН. Да тот же Call of Misery, совмещение двух самых популярных и технологичных модификаций, стал самым первым модом-адаптацией, попавшей в рейтинг Ap-pro. А CoC является модом года по версии moddb. А это, я вам скажу, очень даже серьезное и серьезное достижение. И многие релизы этого года, сделанные на ТЧ и ЧН далеко не радуют пользователя — СЗ, Darkest Time, отмена LW:Quantum говорят об этом же.
 

И до тех пор, пока моддинг будет насиловать труп первого X-ray он далеко не уедет. Подобные примеры, как СЗ, являются довольно заметными звоночками. Чем больше коммьюнити не будет замечать этого, тем хуже будет в итоге. ТЧ как платформа уступает ЗП и это очевидно всем. Каков же выход? Не поддерживать всю эту муть с Тенями Чернобыля по крайней мере до тех пор, пока разработчики модов не поймут эту простую истину или не проявят сознательность и начнут ДЕЛАТЬ МОДЫ, а не солянки.

А на этом все. Спасибо за внимание, приятного путешествия в мир сталкера!
Разработчики «ArmSTALKER Online» поделились свежим видео

Разработчики «ArmSTALKER Online» поделились свежим видео

Разработчики «ArmSTALKER Online» поделились свежим видео, в котором была показана переработка графического рендера. Отныне динамические источники света работают постоянно, чего до этого в «Arma 3» не наблюдалось.
Стальной гигант идеально вписывается в Fallout 4

Стальной гигант идеально вписывается в Fallout 4

Моддер Мэттью Суонтон (Matthew Swanton) заменил модель боевого робота Либерти Прайм на Стального Гиганта
Avatar
1. Хирм, написал 17.01.2017 в 20:53Спам
0
Дык это же очевидно. Именно поэтому я не люблю моды на ТЧ - одни "супы", "говномоды" (извиняюсь за выраженьице) и кучи другой хрени. Первый X-ray не очень играбелен (особенно с ну очень частым проваливанием трупов и некоторых предметов под карту). Особенно убивает переход по локациями. Попробуйте встать перед переходом, кинуть под себя гранату. Вы умрете, но еще и полетите в зону перехода. И что же? Вы сможете перейти на другую локацию, но будете висеть в воздух фиг знает где. Причем, я не полностью исследовал возможности данного бага. Поэтому полностью согласен с "И до тех пор, пока моддинг будет насиловать труп первого X-ray он далеко не уедет".
avatar

Подробная информация

818
1
4.2

Наша реклама

Будет полезно

Дата финального релиза Next Day: Survival

Дата финального релиза Next Day: Survival

Доброго времени суток, друзья!

Спешим сообщить вам, что выход игры из раннего доступа состоится 22 февраля. Перед релизом мы выпустим обновление, над которым наша команда  трудится, не покладая рук. Оно будет весьма обширным и принесет в игру новый режим «Последний выживший», большое ...
<


Гость [#]

В Зоне: дней
Сообщений: