Рецензия на четвёртую часть серии Fallout

25.10.2016 в 08:40

Релиз

Fallout 4 был, пожалуй, одним из самых ожидаемых релизов этой осени. Bethesda обещала нам действительно безграничные возможности, параллельно демонстрируя аляповатые скриншоты. Новый Fallout изо всех сил пытается доказать, что и в контексте пост апокалипсиса все механики, использованные в Skyrim и его дополнениях, будут смотреться вполне удачно.

Первое впечатление

Перед нами все тот же «старый новый» Fallout 3 со слегка измененной цветовой гаммой. С этим трудно спорить: по сути, вы со старта попадаете в ту же «тройку». Перебираете усы, шрамы и тушь для ресниц в редакторе персонажа, даете ему имя и разбрасываете очки характеристик. Раз — и вы внутри убежища. Еще несколько минут — и вы отчаянно рветесь наружу. Правда, между этими двумя моментами по сюжету прошло двести лет.


Сюжет и ход игры

У главного героя Fallout 4 на его глазах отнимают собственного сына, поэтому действовать приходится быстро. Динамичный старт с хаотичными поисками в родной деревушке дает основания полагать, что основная линия в этот раз будет более четко обозначена, чем, скажем, в Skyrim. Но как только у вас на Пип-Бое появляется второй маркер, который к тому же указывает на место гораздо более близкое, чем локация с сюжетной миссией, вы начинаете бегать по второстепенным заданиям, напрочь забыв про сына. Попытки вернуться к основной сюжетной ветке обречены на провал: даже отключив все побочные маркеры на карте, вы постоянно будете сталкиваться с дополнительными квестами. Вы становитесь свидетелем разборки на бензоколонке, прислушиваетесь к спору в парикмахерской или вовсе обнаруживаете радиочастоту, на которой кто-то умоляет о спасении. Наконец вы ловите себя на мысли, что просто хотите взобраться вон на ту высоченную башню, и сломя голову бежите к ней.

Тот факт, что игрок очень скоро перестает обращать внимание на основную сюжетную линию — стандартное свойство, присущее всем играм от Bethesda. Но несмотря на то, что вы легко способны забить на поиски утраченного ребенка, большинство решений, возникающих по ходу прохождения, оказались гораздо более сложными и не настолько очевидными, как раньше. К тому же в Fallout 4 присутствует гораздо больше разнообразных тем. Любители научной фантастики останутся вполне довольными.

Зачастую вы просто будете бродить по окрестностям. Хорошо еще, если при этом вы будете преследовать хоть какую-то мало-мальски значимую цель — взять хотя бы поиск ресурсов. Приятно, что игра дает опыт за открытие новых локаций, потому что иначе вы бы никак не смогли бы объяснить многочисленные часы, проведенные на задворках города или среди железнодорожной насыпи (Все происходит автоматически: по пути к нужному NPC вы случайно отвлекаетесь на ящик, затем — на группу врагов, после ваше внимание привлекает закрытая дверь — и вот вы уже просто бегаете от одних развалин к другим, отыгрывая роль настоящего пост апокалиптического бомжа).

Графика/геймпей

В этом плане новый Fallout выглядит как настоящая ролевая игра, и выбить вас из состояния погружения могут лишь небольшие технические проблемы в виде багов или проседающего фрейм рейта.


Во многом такой эффект достигается благодаря высокой детализации мира. Футуристические пустоши здесь органично сочетаются с элементами шестидесятых: атмосферными вывесками, пин-ап постерами и гангстерами в подтяжках. Вы на их фоне выглядите немного по-другому, начиная от противогаза и бойцовских перчаток, начиненных арматурой, и заканчивая огромным экзоскелетом. Кстати, экзоскелет дают практически в начале прохождения, что сразу ставит вас перед выбором стиля игры. Скажем лишь, что здоровенный костюм заставит вас делать упор на исследования еще больше: у него крайне быстро изнашиваются детали и садятся ядерные батареи. Зато у вас появляется возможность пикировать на противника с любой высоты и идти напролом через толпы оборванцев.

Правда, даже на среднем уровне сложности Fallout 4 то и дело норовит осадить ваш пыл. Иногда игра делает это, разбросав кучу гулей по всей округе, беря вас на измор. Порой в руках обычного головореза оказывается ракетница, и героя просто размазывает по полу в доли секунды. Если и это не сработает, то из-за угла выбежит здоровенный высокоуровневый монстр, которому без разницы, одеты вы в тяжелую броню или нет (Все это возвращает нас обратно к основной мысли: волей-неволей вам придется обшаривать всю округу в поисках патронов и материалов для починки).


Весь хлам, который вы подберете, нужно перерабатывать и использовать для постройки столов, стульев и сторожевых постов для общины. Если вам хочется на полчаса забыть об использовании стимуляторов и стрельбе в мутантов, то в родной деревне Fallout 4 превращается в трехмерную интерпретацию Fallout Shelter. Община постоянно пополняется новыми жителями и вам нужно убедиться, что у каждого из них есть кровать для ночлега и достаточное количество пищи. Да и поставить новые двери в дом не помешало бы.

Ресурсы испаряются с молниеносной скоростью, что снова возвращает нас к одному: вы чертите в Пип-Бое маршрут и роетесь в мусоре. Возможно, со стороны это выглядит ужасно, но вы действительно будете без ума от такого образа жизни. В целом, игра обрела не малую популярность у игроков и сейчас ее стоимость составляет в среднем 795 рублей.










Взгляд в прошлое: интервью с создателем ФРПГ

Взгляд в прошлое: интервью с создателем ФРПГ

Интересное интервью с одним из главных основателей ФРПГ "Путь Сталкера". Рекомендуем к прочтению как новичкам, так и стареньким ребятам, будет интересно узнать некоторые моменты по созданию игры!
В The Division пока не стали нерфить G36

В The Division пока не стали нерфить G36

Вместе с обновлением 1.3 в The Division появилась новая штурмовая винтовка, немецкая G36, сразу приглянувшаяся агентам Спецотряда - оружие действительно очень мощное и часто выпадающее в подземельях (если у вас есть соответствующее дополнение).
avatar

Подробная информация

313
0
0.0

Наша реклама

Будет полезно

Модификация «Dead Air» доступна для скачивания!

Модификация «Dead Air» доступна для скачивания!

Стартовало долгожданное открытое тестирование модификации «Dead Air»! Разработка мода велась на платформе «Call of Chernobyl» и является идейным продолжателем «Call of Misery». Главной целью проекта стало расширение и усложнение геймплея. Как и раньше игроков ждет абсолютный фри...
<


Гость [#]

В Зоне: дней
Сообщений: